Аксессуары для тюнинга автомобилей
Тюнинг автомобиля, накладка на задний бампер Рено Дастер — процесс доработки обыкновенного автомобиля, нацеленный на метаморфоза заводских колляций (увеличение мощности и результативности мотора, возрастание результативности тормозов, совершенствование подвески) либо создание неповторимого жанра (метаморфоза внешнего вида и отделки салона, установка добротной музыки, не в урон имеющимся колляциям) и др. Тюнинг как тяготение усовершенствовать автомобиль объединяет огромное число энтузиастов по каждому миру, для которых тюнинг — это хобби либо высокопрофессиональная действие. Тюнинг автомобиля, тот, что подготавливается принять участие в какой-нибудь гоночной серии, традиционно принято называть Рингтулом. Высокопрофессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье либо особыми специализирующимися в области моторспорта компаниями.
Выделяют два основных направления:
Тюнинг автомобиля — доработка либо настройка колляций автомобиля для совершенствования его динамических качеств, экономичности, внешнего вида путём метаморфозы либо доработки его узлов и деталей.
Тюнинг автомобиля бывает технический и внешнего вида, тюнинг внешнего вида изредка еще называют Стайлинг автомобиля — метаморфоза внешнего вида либо салона автомобиля, для создания индивидуального жанра, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов либо спойлеров, окраску автомобиля в странный цвет либо несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, разных других световых решений, перетяжку салона кожей либо алькантарой, установку добротной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, разрешающие придать автомобилю личный жанр и выделить его из тысяч сходственных.
Тюнинг мотора — доработка мотора либо его замена больше сильным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и результативности. Для тюнинга мотора меняют детали заводского производства на усовершенствованные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали мотора для уменьшения потерь, устанавливают на мотор систему турбонаддува либо механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), используют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность мотора.
Для возрастания результативности и экономичности мотора, как правило, позиционируют разные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве сходственных устройств могут продвигаться непотребные конструкции, скажем «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безопасные. Вследствие этому якобы должен сокращаться расход топлива и возрастает мощность мотора.
Основные мероприятия по тюнингу мотора (т.е. форсированию мотора) делятся на две части:
повышение мощности за счёт увеличения циклов мотора;
повышение мощности за счёт увеличения плеча вертящего момента;
Развернутая схема процедур по тюнингу мотора высказана в прилагаемой таблице справа.
Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) разными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на больше комфортные (почаще каждого это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём метаморфозы форм либо подключения разных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.
Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, скажем, естественная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и всякий иной своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями охраны, что продлевает срок службы салона автомобиля.