«Ашан» выиграл трибунал о картельном сговоре ритейлеров у АМКУ

be7400ba

Ашан В начале апреля 2015 года Антимонопольный совет Украины вынес решение по самому крупному и бесславному занятию на рынке продуктового ритейла — картельному сговору 14 ритейлеров, который, по словам АМКУ, привел к удорожанию еды в 2010-2011 гг. на тридцать процентов.Говорилось о ритейлерах, работающих под марками «Сильпо», «Фора», «Банкет», «Высока кишеня», «ЭКО магазин», «Караван», «Билла», «Новус», «Спар», «Бимаркет» и «МЕТРО». Общий объем совмещенного штрафа составил 203,616 млрд гривен.

После вынесения решения, все ритейлеры сообщили, что хотят в судейском порядке спорить совмещенные штрафные наказания.
Со слов гендиректора Российской организации поставщиков коммерческих сетей Алексея Дорошенко, исковые условия ПсИИ «Билла Украина», ООО «Фоззи-Фуд», ООО «Фора», ООО «Новус Украина», ООО «ЭКО», ПАТ «Банкет», ДП «Фуршет-Центр», ООО «Фудмаркет», ООО «АТБ-Маркет» и ООО «АСНильсен Юкрейн» Внимательный трибунал Киева отвергнул в полном размере. До сегодняшнего дня не решено в отношении ООО «Метро Память энд Керри Украина» и ООО «Фудмаркет». И лишь «Ашан Украина» удалось в полном размере выиграть дело у Антимонопольного совета, рассказал Дорошенко на собственной страничке в интернете Фейсбук.
«В отношении других участников дела № 242-26.13/150-12 АМКУ дал иски в Внимательный трибунал Киева, Киевской, Запорожской и Днепропетровской областей. Суды выиграны в отношении юридических лиц, которые закончили собственную деятельность, такие как ООО «Край-2», ООО «Адвентис», ООО «Спар-Центр». ПАТ «Икс 5 Ритейл Груп Украина» выиграло трибунал. Другие дела располагаются на стадии рассмотрения в 1-й инстанции», — сообщил Дорошенко.
Напоминаем, АМКУ выяснил дело против 14 самых крупных рителейлеров, таких как АТБ, Сільпо, Ашан, Высока кишеня, METRO, Billa и прочие. не менее 3-х лет. Осенью 2012 года АМКУ определил, что сети увеличивали расценки на продукты питания в течение 2010-2011 годов. По данным совета, за данный момент товары повысились в цене на 22-38%, но индекс потребительских расценок за тот же момент — на 13,5%. Ритейлеры согласовывали собственные действия с помощью экспериментальной компании AC Nielsen, полагают в АМКУ.
Экспериментальная организация вела прогноз расценок еды на полках супермаркетов и переходила данную информацию соперникам, что позволяло всем игрокам связывать собственные действия. К тому же ритейлеры отвечали информацию совета.
В компании Nielsen также не были согласны с решением АМКУ. «Организация Nielsen окончательно не согласна с решением Антимонопольного Совета Украины. Нарекания в адрес Nielsen практически и де-юре неосновательны и противоречат финансовой реальности, — утверждали в компании. — Рекламные изучения инициируют конкуренцию на рынке и дают возможность его участникам качественно отвечать на преображающийся потребительский спрос. Услуги Nielsen в сфере рекламных исследовательских работ исследовались государственными конкурентоспособными ведомствами во всем мире, и более того, применяются ими как признанные приборы обучения рынка и увеличения значения конкуренции, что в итоге идет на пользу конечных покупателей».

Оставить комментарий