Импортеры: Со свежим налогом иномарки будут роскошью
Про это пишется в послании Всеукраинской организации авто импортеров и официальных дилеров (ВААИД) к Вице-президенту Украины В. Януковичу насчет принятия конгрессом законопроектов, учитывающих уплату природоохранного налога за утилизацию импортированных на территорию Украины автотранспортных средств, текстом которого располагают «Комментарии».
По словам автоимпортеров, после внедрения специально налога, завезенные из других стран машины будут недосягаемыми для многих российских клиентов.
«При уплате природоохранного налога за утилизацию при завозе на таможенную территорию свежих легковых машин (от 4730 гривен. за электрокар до 30250 гривен. за авто с размером мотора 3500 сантиметров3) на аналогичную сумму повысится стоимость автотранспортных средств для несложных украинцев — клиентов свежих авто. Потому ВААИД подчеркивает, что внедрение природоохранного налога за утилизацию легковых, грузовиков и автобусов будет тяжеленным для российских покупателей и выключит получение ими автотранспортных средств», — пишется в послании.
Как сообщают в организации, свежий природоохранный налог за утилизацию автотранспортных средств не отвечают сущности этого налога, поскольку его объем никоим образом не сопряжен с подлинным объемом затрат, которые нужны как раз для утилизации автотранспортных средств.
«Кроме того, по нашему мнению, никоим образом не может быть разницы в коэффициентах, которые должны использоваться к свежим машинам различного размера мотора, так как цель одна — это обезоруживание элементов неприменимого для применения авто, но число элементов (металл, кислота, ртуть , технологические воды) во всех машинах почти одинакова», — подчеркивается в послании.
При этом, как сообщают в организации, утилизационный сбор в Германии составляет около 100 euro, но во всех государствах он вообще отсутствует, в связи с тем что предприятия по утилизации авто приобретают доход от реализации б/у компонентов и второстепенного материала.
Автомпортеры просят Главы Януковича пользоваться правом «вето» и послать принятый конгрессом законопроект на доводку, и доверить сделать рабочую компанию в целях подготовки Государственной программы утилизации не только лишь авто, но также и товаров обслуживания, домашней техники.
Как уточнили «Комментарии», позавчера Верховная рада поддерживала установление в общем законодательного проекта №0975, которым внедряется природоохранный налог на утилизацию импортируемых автотранспортных средств. В зависимости от ставок и коэффициентов, данных в законодательном проекте, налог на свежие иномарки, исходя из размера мотора, составит 5-30 млн. гривен., бывши в потреблении — на 10-60 млн.гривен.
Раньше передавалось, что после внедрения спецпошлин на завезенные из других стран машины очень многие компании-импортеры закончили поставки.