Любовный треугольник

Любовный роман — литературный стиль. В центре произведений этого стиля находятся отношения и любовная любовь между двумя людьми, также предполагается «чувствительно приемлемый и оптимистичный финал». У любовного романа уйма поджанров: фэнтези, исторический роман, научная фантастика, мистика. По суждению некоторых изыскателей, источниками стиля являются произведения западноевропейской художественной литературы 18-го и 19-го столетий, в частности, душещипательный роман «Памела, либо Вознаграждённая добродетель» Сэмюэла Ричардсона (1740) и романы Джейн Остин. Под ощущением от Остин писала Джоржетт Хейер, британская писательница в стиле детектива и исторической романтики, действие книг которой происходит в период Джейн Остин. 1-й любовный роман Хейер «Чёрный мотылек», события которого прогрессируют в 1751 году, был опубликован в 1921 году. В 1930-х года британская компания Mills and Boon начала издавать эскапистскую литературу для женщин. В США первым по-настоящему знаменитым любовным романом стала книга «Пламя и цветок» Кэтлин Вудивисс, опубликованная в 1972 году издательством Avon Books.

Жанр знаменит в США (на него доводится 55 % всех книг в мягкой обложке, проданных в 2004 году), Европе, Австралии. Согласно опросу в 2014 году, в России их выбирают для чтения 13 % опрошенных — что делает данный стиль особенно знаменитым. Любовные романы выходят на 90 языках. Множество книг, впрочем, написаны англоязычными авторами. Невзирая на знаменитость и отличные продажи любовных романов, стиль также зачастую подвергается критике и насмешкам.

Согласно определению RWA, основная интрига любовного романа должна вращаться вокруг зарождения и становления романтической любви 2-х людей, работающих, дабы возвести отношения друг с ином. Раздор и кульминация романа обязаны быть непринужденно связаны с стержневой темой (становление романтических отношений), правда роман может также содержать побочные сюжетные линии, не относящиеся напрямую к взаимоотношениям основных героев. Помимо того, любовный роман должен иметь «чувствительно приемлемый и оптимистичный финал». Лесли Гелбан, президент Berkley Group, определить стиль проще и считает, что романтические отношения между героем и героиней обязаны играть «ключевую роль» в сюжете. В целом, в произведениях этого стиля добросердечные люди вознаграждаются, а гневные наказываются, и пара, которая борется за любовь и верит в грядущее их отношений, скорее каждого, будет вознаграждена радостной любовью. Как резюмирует Нора Робертс, «это книги о прославлении влюбленности, эмоций и верности, и всех тех пророческой, что мы дюже хотим». Женская письменность (включая так называемую «chick lit»), не является непринужденно поджанром любовного романа, так как в сходственной художественной литературе отношения героини с семьёй либо друзьями могут быть не менее значимы, чем отношения с героем.

Поджанры
Современный любовный роман (англ. Contemporary romance)
Исторический любовный роман (англ. Historical romance)
Остросюжетный любовный роман (англ. Romantic suspense)
Любовно-сказочный роман (англ. Science Fiction romance)
Любовное фэнтези (англ. Fantasy romance)
Эротика (англ. Erotic romance)
Христианский любовный роман (англ. Inspirational romance)
Путешествие во времени (англ. Time-travel romances)
История
Сентиментальный роман «Памела, либо Вознаграждённая добродетель» Сэмюэла Ричардсона, опубликованный в 1740 году, считается ранним предшественником современного знаменитого любовного романа. «Памела» была первым знаменитым романом, в котором сюжет был основан на ухаживаниях и рассказывался с точки зрения героини. В различие от многих романов того времени, «Памела» имела радостный конец. Книга была одним из первых бестселлеров, пяти переизданий были напечатанны в первые одиннадцать месяцев с момента выпуска. Джейн Остин оказала главное воздействие на стиль, её «Гордыня и предубеждение» (1813) называли «лучшим любовным романом, когда-либо написанным».

Жанр приобрёл знаменитость позже Первой мировой войны. В 1919 в Великобритании был издан роман Эдит Мод Халл «Шейх», ставший невиданно знаменитым. По нему был снят одноименный фильм (1921). Герой книги похитил героиню и завоевал её любовь силой. Роман одним из первых ввёл в художественную литературу фантазию об изнасиловании. Правда женщины в тот период завоёвывали все огромную автономность, по суждению издателей, читатели могли бы принять добрачный секс лишь в контексте изнасилования. В этом романе и в последующих, изнасилование был показано как фантазия; героиня редко либо вообще никогда не испытывает ужас, стресс либо получает психологическую травму в итоге.