Место съемки триллеров

Триллер — стиль произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя либо читателя чувства тревожного ожидания, волнения либо ужаса. Стиль не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях различных стилей. В кинематографе к триллерам нередко относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, приключенческие фильмы, а также боевики.

В 60—70-е годы, во многом в связи с такими событиями, как убийство Кеннеди и Уотергейт, приобрёл знаменитость политический триллер, «золотым эталоном» которого дозволено считать фильм Джона Франкенхаймера «Маньчжурский кандидат» (1962).

Картина «День шакала» (Великобритания, 1973) рассказывала о заговоре с целью убийства Шарля де Голля;
«Три дня Кондора» (1975) — о закулисной деятельности заокеанских спецслужб;
«Каждая президентская рать» (1976) — о расследовании Уотергейтского дебоша.
Однако в данный же период стиль всё почаще применялся для эксплуатации острых либо легко модных тем, выигрывая в актуальности, но порой теряя в качестве. Выдавались работы Брайана Де Пальмы, которого критики называли преемником Хичкока («Одетый для убийства», 1980 и др.). Элементы триллера присутствуют во многих фильмах Романа Полански: «Ножик в воде» (Польша, 1962), «На грани безумия» (США, 1988) и др.

Во Франции одним из первых мастеров стиля был Анри-Жорж Клузо: «Ворон» (1943), «Плата за ужас» (1953). С начала 50-х годов приобрёл знаменитость французский гангстерский цикл, во многом связанный с именем актёра Жана Габена. Среди первых и наилучших фильмов этого цикла была картина Ж. Беккера «Не тронь добычу» (1953). К стилю триллера обращались такие режиссёры, как Луи Маль («Лифт на эшафот», 1957), Рене Клеман («На блестящем светило», 1960, по Патриции Хайсмит) и Франсуа Трюффо («Невеста была в чёрном», 1968).

Жан-Пьер Мельвиль развивал обычии заокеанского «чёрного фильма»: «Алый круг» (1970) и др. Бесчисленные гангстерские, приключенческие и психологические триллеры снимали Анри Верней («Сицилийский клан», 1969), Жак Дерэ («Бассейн», 1969) и Жорж Лотнер («Седьмой присяжный», 1964).
В романтическом ключе решал свои триллеры Клод Лелуш: «С новым годом!» (1973) и др. Клод Шаброль, которого наравне с Клузо называли «французским Хичкоком», выбирает большую психологическую разработку сюжетов, гармонирующую с сатирическими штрихами: «Мясник» (1969) и др.
Своеобразным эпилогом к гангстерскому циклу была лента Алена Делона «Необузданный» (1982).
Ведущий режиссёр современного французского кино Патрис Леконт поставил сверкающие триллеры «Эксперт» (1985) и «Месье Ир» (1989).
В Германии ряд режиссёров обращались к триллеру ради понимания воздействия заокеанской культуры на европейское сознание: «Заокеанский солдат» (1970, Райнера Вернера Фасбиндера) и «Заокеанский друг» (1977, Вима Вендерса, по Патриции Хайсмит).
В англоязычном кино в последние полтора десятилетия обычии стиля авторски перерабатывали Питер Уир («Свидетель», 1985); братья Коэны («Легко кровь», 1984 и «Перекресток Миллера», 1990); Д. Мэмет («Игорный дом» / «Дом игр», 1987 и «Убийство» / «Отдел убийств», 1992); Брайан Сингер («Подозрительные лица», 1995); Д. Бойл («Неглубокая могила», 1995). Абсолютным мастером триллера является Дэвид Линч. Его преемником в современном швейцарском кино стал Матьё Сейлер («Презент Стефании», 1995; «В ожидании настоящей любви», 2014).