Промышленное оборудование для маркировки
Этикетка, термотрансферная маркировка Brady — графический либо текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки либо талона на товар, экспонат, всякий иной продукт производства, с указанием торговой марки изготовителя, наименования, даты производства, срока годности и так дальше.
Предками современных этикеток были клейма, которые ставили изготовители напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а также разные навесные «носители информации». До нашей эпохи общество бумаги не знало, следственно применялись, скажем, ломтики кожи либо наклеивались крошечные клочки пергамента с пометками.
Появление в Европе бумаги не могло не сказаться на внешнем виде этикетки. Вначале из-за дороговизны это был предмет роскоши, но понемногу бумага завоевала упаковочную сферу, от того что значительно отличнее подходила для передачи информации: на бумажных этикетках помещалось огромнее сведений, чем на клейме либо кожаном лоскуте. Теперь этикетка помимо минимальной информации (наименования, изготовителя, места изготовления), содержит рекламные призывы и указания к использованию.
Стремительно прогрессирующая область этикетирования — виноделие. До 1820 года винные этикетки стали схожи на те, что мы знаем теперь, но отличались суровым лаконичным жанром. Изначально они имели примитивную прямоугольную либо овальную форму. Со временем безумная фантазия виноделов превращала их в короны и виноградные лозы. На смену предпочтительно шрифтовому оформлению пришли всевозможные орнаменты, виньетки и гербы, ангелы, султаны в чалмах и Венеры, бытовые сцены и колоритные пейзажи родины вин. Одно и то же вино могло иметь разную этикетку в зависимости от страны, в которую оно экспортировалось (теснее тогда предприниматели рассматривали особенности национальной психологии!) Разумеется, никаких официальных правил касательно оглавления этикетки не было: традиционно указывалось происхождение вина (географическое наименование), имя создателя и место производства. Понемногу происхождение стало указываться все реже, а с 1834 года виноделы стали указывать год урожая. В конце XIX столетия возникли надписи об особенностях вкуса и типе вина. Указывалась и профессия производителя (торговец, частный обладатель). В период с 1820 по 1920 годы производство шампанского увеличилось с 2 до 20 миллионов бутылок в год (в 10 раз!). Вероятно, не последнюю роль тут сыграла этикетка. Несложный ломтик бумаги стал сильным мотором торговли и средством общения с заказчиком.
Известно, что первые цветные бумажные этикетки возникли еще в 1880 году и положили предисловие первого торгового направления в искусстве — литографии. Европейский навык по изготовлению цветных винных этикеток был подмечен и скопирован заокеанскими виноделами, так как бутылки с цветными бирками сразу кидались в глаза и в разы увеличивали объемы продаж.
В начале 30-x годов XX столетия заокеанский предприниматель Р. Стентон Эйвери (R. Stanton Avery) изобрел первую самоклеяющуюся этикетку, которая сегодня является неоспоримым лидером в сфере этикеточной продукции. Первые этикетки Р. Стентона изготавливались из особой бумаги к которой приклеивалась отделяемая подложка. Специальное силиконовое покрытие подложки разрешало отделить её от клеевого слоя без специальных усилий. Р. Стентон ввел в процесс производства самоклеящихся этикеток способ вырубной штамповки, конвейерные линии, ротационный штамп, а также применение синтетических материалов, устойчивых к воздействию влаги и температурных колебаний.
Первые правила этикетирования вин возникли в начале XX столетия, после этого все они объединились в европейское право о названии и оформлении вин. С тех пор этикеткам уделяется огромное внимание: над их художественным оформлением трудились такие великие художники, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл.
Кроме виноделия, этикетки получили существенную знаменитость среди торговцев фруктами и овощами. В конце XIX-начале XX столетия продовольственный рынок подрос настоль, что изготовителям пришлось в буквальном смысле слова сражаться за покупателей. В итоге возник специальный вид литографии, специализирующейся на разработке этикеток экстраординарно для ящиков и жестяных банок.
Наклейка представляет собой тип бумаги либо пластика, липкий с одной стороны, и, как правило, с дизайном, с иной.
Используется для украшения, в зависимости от обстановки. Наклейка — это наклеенная на что-нибудь бумажка, этикетка, а также вообще то, что наклеено на что-нибудь. Наклейки бывают самых разных форм, размеров и цветов, и наклеиваются на такие вещи, как коробки для завтрака, в детских комнатах, на бумагу, шкафы, ноутбуки и так дальше.