Ремень приводной

Ремённая передача, ремень приводной poly — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения либо сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного либо нескольких).

Достоинства
плавность работы;
бесшумность;
компенсация неточности установки шкивов редуктора, исключительно по углу скрещивания между валами, вплотную до использования передачи между перемещаемыми валами;
компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
сглаживание пульсаций как от мотора (исключительно ДВС), так и от нагрузки, следственно упругая муфта в приводе может быть необязательна;
отсутствие необходимости в смазке;
низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);
лёгкий монтаж;
возможность применения в качестве муфты сцепления (скажем, на мотоблоках)
(для ремней) вероятность приобретения регулируемого передаточного отношения (вариатор)
достоинства в сопоставлении с цепной передачей:
— вероятность работы на высоких окружных скоростях;
— при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются вольно (а при обрыве цепи она зачастую складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал)
достоинства в сопоставлении с зубчатой передачей:
возможность передачи движения между валами, находящимися на существенном расстоянии друг от друга.

По методу передачи механической энергии:
трением;

зацеплением.
По виду ремней:
плоские ремни;
клиновые ремни;
вентиляторные ремни;
поликлиновые ремни;
зубчатые ремни;
вариаторные;
тяговые;
многоручьевые;
транспортировочные (конвейерная лента);
протяжные;
ремни круглого сечения (Пассик).