Сажевый фильтр

Противосажевый фильтр, ремонт сажевого фильтра — часть выхлопной системы автомобиля с дизельным мотором.

Предназначена для уменьшения числа сажи (сажевых частиц) в отработанных газах. Представляет собой керамический блок из карбида кремния с огромным числом тонких каналов для прохода отработанных газов. Частицы сажи, задерживаясь на поверхности этих каналов, под действием повышенной температуры и других факторов окисляются и превращаясь в углекислый газ выбрасываются в атмосферу с выхлопными газами. Конструктивно размещается в отдельном металлическом корпусе и находится непринужденно позже турбины либо же позже катализатора (либо позже второго катализатора, если их два). В Европе устанавливается на автомобили с дизельным мотором с 2001 г., согласно требованиям экологических норм «Евро-4».

Выхлопная система — система выпуска отработанных газов. Включает выпускной коллектор, каталитический конвертер (на современных машинах) и глушитель.
Выхлопная система автомобиля разрабатывается инженерами таким образом, дабы свести к минимуму собрание пагубных газов внутри мотора. Такие ядовитые газы, как углеводород, окись углерода и оксид азота могут стремительно заполнить замкнутое пространство, к тому же они имеют достаточно-таки высокую температуру. Следственно выпускной коллектор изготавливается из термостойких материалов. Отлично продуманные выпускные коллекторы владеют результатом чистки отработанных газов, многие страны мира устанавливают определенные эталоны в этой области.

Дизельный мотор — поршневой мотор внутреннего сгорания, работающий по тезису самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Используется в основном на судах, тепловозах, автобусах и грузовых автомобилях, тракторах, дизельных электростанциях, а к концу XX столетия стал распространен и на легковых автомобилях. Назван по имени изобретателя. 1-й мотор с воспламенением от сжатия был построен Рудольфом Дизелем в 1897 году.

1-й такт. Впуск. Соответствует 0°—180° поворота коленвала. Через открытый примерно на 345—355° впускной клапан воздух поступает в цилиндр, на 190—210° клапан закрывается. При этом до 10—15° поворота коленвала единовременно открыт и выхлопной клапан. Время совместного открытия клапанов именуется перекрытием клапанов.
2-й такт. Сжатие. Соответствует 180° — 360° поворота коленвала. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке), сжимает воздух от 16 (в тихоходных моторах) до 25 (в скороходных) раз.
3-й такт. Рабочий ход, растяжение. Соответствует 360—540 поворота коленвала. При распылении топлива в жгучий воздух происходит инициация сгорания топлива, то есть частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парах. Наконец, оно вспыхивает и сгорает по мере поступления из форсунки, а продукты горения, расширяясь, двигают поршень вниз. Впрыск и, соответственно, воспламенение топлива происходит чуть прежде момента достижения поршнем мёртвой точки в итоге некоторой инертности процесса горения. Различие от опережения зажигания в бензиновых моторах в том, что задержка нужна только из-за наличия времени инициации, которое в всяком определенном моторе — величина непрерывная и зависящая только от особенностей данной определенной конструкции мотора. Сгорание топлива в дизельном моторе происходит, таким образом, столько времени, сколько длится подача доли топлива из форсунки, начинаясь возле ВМТ. Из этого следуют два значимых итога:
Процесс горения длится ровно столько времени, сколько требуется для впрыска данной доли топлива, но не дольше времени рабочего хода. Это приводит к тому, что рабочий процесс протекает при непрерывном давлении газов, из-за чего мотор развивает огромный вертящий момент. Так как горение продолжается при непрерывном давлении при всяких условиях, а время инициации непрерывно, метаморфоза момента впрыска (подобно изменению момента зажигания у карбюраторного мотора) в процессе работы дизеля не требуется.
Соотношение топливо/воздух в цилиндре может значительно отличаться от стехиометрического, причём дюже значимо обеспечить избыток воздуха, так как пламя факела занимает небольшую часть объёма камеры сгорания и атмосфера в камере должна до последнего обеспечить необходимое оглавление кислорода.