Студия цифровой живописи

be7400ba

Фотомонтаж, живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую либо эластичную поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, крохотная. К станковой живописи относят произведения, существующие само­стоятельно от места создания. В основном это картины, сделанные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи господствуют работы, исполненные масляными красками, но могут применяться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму либо наклеенном на картон. В прошлом обширно использовались деревянные доски, могут применяться всякие плоские материалы.

Монументальная живопись выполняется непринужденно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В прошлом господствовала живопись водными красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI столетия по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой. Техника «чистой фрески» требует специального мастерства от художника, следственно использовались и другие спецтехнологии, скажем, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко, позже росписи выполнялись малоподходящими для монументальной живописи масляными красками.

Цветные изображения на бумаге (акварель, гуашь, пастель и др.) официально (скажем, по месту в коллекции) относят к графике, но эти произведения зачастую рассматриваются и как колоритные. Все другие методы цветного изображения относятся к графике, в том числе и изображения, сделанные с поддержкой компьютерных спецтехнологий.

Наиболее распространены произведения живописи, исполненные на плоских либо примерно плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, полотно, обработанные поверхности стен и т. д.

Существует также тесная трактовка термина живопись как работ, исполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других сходственных материалах.

Долгое время считалось, что история живописи маслом ведет свой отсчет с XV столетия, а её основоположником был нидерландский художник Ян ван Эйк. Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний особенно известных живописцев, ваятелей и зодчих» назвал ван Эйка изобретателем масляной живописи, позже это заявление повторил Карел ван Мандер. Вследствие искусствоведу И. Мериме суждение о ван Эйке, как о первооткрывателе живописи маслом, распространилось в особой литературе. Впрочем неведомо ни одного свидетельства современников художника, что именно он был изобретателем нового способа. Художники и Северной, и Южной Европы трудились масляными красками задолго до ван Эйка.

Масляная краска получается в итоге соединения красящего пигмента с льняным маслом. В качестве разбавителя применяется пинен, уайт-спирит и другие растворители масел. Для убыстрения высыхания используют разбавительные лаки (скажем, пихтовый). Красочный слой в зависимости от толщины может сохнуть от 2-х-3 дней до нескольких месяцев. При этом окончательная полимеризация молекул затягивается на десятки лет.

Масляная живопись требует применения особого грунта. Традиционно он состоит из 2-х частей — нижних 2-х клеевых слоев (рыбий клей, желатин), предотвращающих проникновение масла в холст либо дерево и дальнейшее гниение и 3-пяти верхних слоев — для совершенствования адгезии, то есть соединения краски с грунтом, в состав которых традиционно входит клей, мел, глицерин. Для работы с масляной краской применяют щетинные, колонковые и синтетические кисти, а также другие инструменты — мастихины, шпатели.

Границы стиля портрета дюже подвижны, и зачастую собственно портрет может гармонировать в одном произведении с элементами других стилей.

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемый по воспоминаниям либо воображению мастера.
Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан позже гибели изображённых людей по их прижизненным изображениям либо даже всецело сочинённый.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной связи с окружающими его миром пророческой, природой, архитектурными мотивами и другими людьми.
Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы появилось в Великобритании в XVIII веке и стало знаменитым в эру сентиментализма
Портрет-тип — собирательный образ, структурно ближний портрету.
Костюмированный портрет — человек представлен в виде иносказательного, мифологического, исторического, сценического либо литературного персонажа.
Автопортрет — принято выделять в обособленный поджанр.