Тяжелые музыкальные стили

Гаражный рок — музыкальный стиль, сырой и активный вид рок-н-ролла, процветавший в середине 1960-х годов, исключительно в США и Канаде. В то время гаражный рок так не называли и не признавали в качестве отдельного стиля, но скептическое признание в начале 1970-х и, в частности, издание альманаха Nuggets в 1972 году, сделали огромный взнос в определение границ нового стиля. Гаражный рок считается стержневой предтечей панк-рока.

Рок-н-ролл, темп-н-блюз, сёрф-рок, а позднее Beatles и бит-группы британского вторжения мотивировали тысячи поклонников к образованию гаражных групп в США и в других странах с 1963 по 1968 годы. Возникли сотни территориальных хитов, некоторые из которых попали в национальные хит-парады. Позже 1968 года возникли больше трудные формы рок-музыки, а сходственные записи в основном исчезли из национальных чартов.

Термин «гаражный рок» происходит от суждения, что многие группы были начинающими любителями, репетировавшими в семейных гаражах, впрочем многие из них были профессиональными музыкантами. Самое раннее применение термина «гаражная группа» (англ. garage band) было в 1971 году, в мартовском обзоре журнала Rolling Stone, авторства John Mendelsohn. В том же году термин был опять использован Lenny Kaye, в том же журнале.

Иногда используется термин фрат-рок (англ. frat rock), тот, что относится к ранним гаражным группам, существовавшим до возникновения The Beatles. Allmusic извещает, что данная сцена увековечена в комедийном фильме Зверинец режиссёра Джона Лэндиса.

Выступления были зачастую дилетантскими, наивными либо умышленно сырыми, с нормальными темами, вращающимися вокруг жизненных травм в средней школе; песни о «лживых девочках» (англ. lying girls) были исключительно распространены. Лирика и вокал были больше враждебными, чем у прочих исполнителей того времени, вокал изредка акцентировался воплями либо криками в кульминационных моментах. В инструментальном плане звучание гитар зачастую искажалось фуззом. Изредка темп ускорялся, как правило, в инструментальных проигрышах, что называют «raveups».

Тем не менее, группы гаражного рока были дюже многообразными, начиная от сырой 2-х- либо трёх-аккордной музыки (The Seeds, The Keggs) до добротных студийных записей (The Knickerbockers, The Remains, The Fifth Estate). Ранним группам характерно мощное воздействие сёрф-музыки (The Kingsmen, The Trashmen, The Rivieras). Есть также группы сочетающие гаражный рок с фолк-роком (The Beau Brummels, The Leaves).

В конце 1950-х былой запал рок-н-ролла стал угасать, от того что крупнейшие звукозаписывающие компании тяготились распространять больше обычные записи. Впрочем некоторые молодые люди были все ещё вдохновлены музыкантами, как, скажем, Chuck Berry, Little Richard, Bo Diddley, Jerry Lee Lewis, Buddy Holly и Eddie Cochran, записи которых несколькими годами ранее объявили личную автономность и волю от родительского контроля и консервативных норм. Гитарист Link Wray, знаменитый раньше каждого вследствие инструментальной композиции Rumble, использовавший инновационные гитарные приёмы пауэр-аккорд и дисторшн, также зачастую цитируется в качестве раннего могущества. Электрические музыкальные инструменты (исключительно гитары) и усилители становились больше доступными, дозволяя молодым музыкантам формировать небольшие группы для выступлений перед здешней публикой; а в некоторых районах случился прорыв, исключительно среди радио-аудитории, с огромным числом белых подростков, которые были в состоянии услышать и приобрести записи. К концу 1950-х территориальные сцены были в изобилии на территории США.

Согласно Лестеру Бэнгсу «происхождение гаражного рока как стиля может быть прослежено от Калифорнии до Тихоокеанского Северо-Запада в начале шестидесятых». Там и в других местах группы подростков вдохновились выступлениями таких R&B-исполнителей, как Johnny Otis и Richard Berry, и приступили к исполнению кавер-версий R&B-песен. В то же время они опирались на работы чисто инструментальных групп, какой являлась, скажем, The Ventures. Одной из первых подростковых групп, исполнявших R&B-песни, была The Fabulous Wailers с инструментальным хитом 1959 года Tall Cool One, два года через записавшая (бесплодную, но авторитетную) кавер-версию песни Ричарда Берри Louie Louie, ставшую неофициальным гимном гаражных рокеров. The Fabulous Wailers вдохновили другие группы, исключительно The Sonics, сформировавшихся в 1960 году, и The Kingsmen, чья версия Louie Louie 1963 года стала национальным и интернациональным хитом позже получения территориального триумфа в Сиэтле.