Еще раз о геометрии
Как развивалась геометрия? Главные определения «число», «геометрическая фигура» возникли еще до возникновения точных текстов.
Эти определения, элементарные для нашего осознания и восприятия, действительно считаются отвлеченными мнениями, которые возникли лишь в итоге долгой интеллектуальной работы античного человека. До нас дошли сведения о том, что за 2000 лет нашей эры египтяне держали познаниями геометрии и использовали ее в аграрном хозяйстве.
Аграрные культуры они отращивали на тесной полоске тучной земли помещенной между речкой Нилом и пустыней. А все дело в том, что Нил раз в год расплескивался и топил угодья.
После регресса воды египтянам было необходимо реконструировать границы отделов, что заставляло их заниматься измерением, вычислением площадей, другими словами землемерием. «Нет ничего поразительного в том, что данная наука как и прочие, появилась из надобностей человека.
Любое появляющееся познание из неидеального положения переходит в безупречное. Зарождаясь маршрутом телесного восприятия, оно равномерно становится объектом рассмотрения и в конце концов, делается имуществом разума – это раздел арифметики, исследующий пластические структуры, отношения и их обобщения. С арифметическими конфигурациями человек встретился на заре собственной трудовой деятельности.
Ему было необходимо считать оптимальные формы средств для охоты и труда, посуды. в основательной древности изготовлялись скребки и ножики в фигуре дисков, треугольников, ромбов и частей, выпуклые сосуды; поля как правило имели фигуру прямоугольника, а помещения — фигуру конуса, цилиндра и параллелепипеда. …в геометрии предварительно возникли арифметические образцы: мячик — для шарообразных объектов, сосновая вельможа — для остроконечных и т. д., а потом наименования этих стандартов стали наименованиями отвлеченных арифметических персон. В «Энциклопедическом словаре молодого математика» написано: «Геометрия — одна из наиболее старых точных наук. Первые арифметические факты мы считаем в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III тысячелетие до н. э.).
Граждане Египта держали арифметическими познаниями для измерения площадей и размеров тел: параллелепипеда, призмы, куба, цилиндра.
Нужно отметить, что такие подсчеты выпускались в целях на обмер зерна в складах, которые имеют эти формы, и основное внимание уделялось переводу граней емкости сыпучих тел в арифметические меры размера и назад. А как целой науки геометрии еще не было, познания были разрознены и не систематизированы. Древнеегипетскую точную культуру продолжили греки.
Во время странствий грек Фалес Ионийский посетил Египет, где и познакомился с геометрией. Фалес привел в удивление египетского короля Амазиса тем, что определил одну из пирамид по ее тени. Он определил аксиому о сумме углов треугольника.
Его единоплеменник Пифагор рекомендовал аксиому о прямоугольном треугольнике, приоткрыл иррациональные числа. Миксолидийские мудрец Евклид сделал труд «Начала» в 13 томах. Его награда заключается в том, что он привел в статную технологию геометрию как науку. Найдите угол асо. Как это сделать читайте на сайте znaniyaotvet.ru.
Не менее 2-ух миллионов лет Евклидовы «Начала» оставались главным управлением по геометрии. Матема¬тика в древнейшем Вавилоне добилась отличного значения, чем в древнейшем Египте, впрочем и она была далека еще от того совершенства дедуктивной науки, который сложился в Греции и традиционным эталоном которого стали «Начала» Евклида.
Очень многие исследователи возобновляли развивать «Начала», а свежий завиток геометрия сделала лишь в 17 столетии. Декарт и Ферма сделали аналитическую геометрию, Монжа и Эйлер-дифференциальную, а Паскаль и Дезарг вписали большой вклад в предназначенную геометрию.
В 19 столетии появилась «неевклидова» геометрия, основателем которой является Лобачевский. Он осмотрел положение персон в пространстве. А ни одно из назначений геометрии не отвергает преподавание Евклида, а лишь оценивают геометрию с иной позиции.
Нужно отметить, что записки Евклида положены в базу современной школьной программы. Недостаточно данных сохранилось о формировании геометрии в Казахстане. Нужно отметить, что Казахстан с незапамятных времен был одним из центров развития наук.
В старых городах нашего страны в Отраре, Туркестане, Хиджабе, были институты и школы-медресе, в которых вдохновляли самые большие исследователи тех пор Ахмет Ясауи (1093–1166 годов.), Аль-Фараби (0872- 0950годов.), Баласагуни (1015- 1075годов.), а также другие исследователи.
Аль-Фараби- ученый-философ, астролог, ученик, медик рыцарского Запада, он составил объяснения к сочинениям Евклида и Птолемея. Ему принадлежат «Руководство по арифметическим построениям», «Трактат о проверенном и неопределенном в вердиктах звезд».
Работа Юсуфа Баласагуни «Кутадгу билик» является первым всесторонним работой на тюрском языке, переброшена С. Н. Ивановым на русский язык в 1983 году под наименованием «Благодатное знание».
Создание «Кутадгу билик» не только лишь общественно-политический труд, он считается суммой познаний по разным зонам науки и культуры собственной эпохи, в нем сконцентрирован и обобщен источник с общефилософским осмыслением реальных позиций самого создателя, например, пересмотрены мировоззренческие неприятности резона жизни, назначения человека, его места и функции в социальном и естественном универсуме.
И вчера в независимом Казахстане растут все направления в геометрии. В наши дни наука развивается быстро, возникла векториальная, проективная, n-мерная и др. геометрии.
Вообще, свойственной чертой сегодняшнего развития арифметики является то, что геометрия все меньше покупает роль способа мышления, способа осмысления и организации точной информации практически во всех областях арифметики и ее приложений.
Нужно отметить, что геометрия как наука регулярно в формировании: появляются свежие направления, исследуются свежие объекты, увеличивается круг арифметических персон, и исследуются их качества, меняются определения о арифметических субъектах.
В течение всего существования населения земли познания геометрии использовались в различных сферах жизни: в сооружении, изготовлении, в быту, в аграрном хозяйстве. Мы, передовые подростки, в ближайшее время будем основными работающими лицами развития наших стран.
Некоторые из нас будут производить собственные планы в разных сферах деятельности, а для этого нужны компетентные специалисты, способные осуществить передовые планы на основе академического знания.