Обучение за границей
Обучение, учеба в Германии — целеустремленный педагогический процесс организации и стимулирования энергичной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению умениями, знаниями и навыками, становлению творческих способностей и нравственных этических взоров.
Обучение — вид учебной деятельности, в которой число и качество элементов познаний и знаний ученика приходятся учителем (преподавателем) до надлежащего яруса (среднего, эталонного, потенциального), составляющего цель обучения.
Деятельность обучения считается законченной, а цель её — достигнутой, если число и качество учебного материала в вторично изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения либо составлять надлежащий ярус (средний, эталонный, допустимый), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия педагога и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, содействующих удачному достижению поставленных целей. Нужно также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Педагог должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и оглавлению для совершенствования понимания учеником познаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Ярус понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от теснее имеющегося яруса познаний, тот, что был воспринят и осознан учеником ранее.
Одна из основных категорий педагогики.
Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические представления обязаны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение нужно организовать по методам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его нужно организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным специальным образом, то нужно организовать обучение так, как происходит общение между людьми».
Важно не легко дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, дабы особенно верно ухватить специфику этого независимого явления социально-исторической практики.
Часто обучение определяется как вид знания — процесс нахождения истины, отражение объективной действительности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг протекающего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.
Потребность в дидактике как ветви познаний возникла тогда, когда стало нужным обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение единовременно многих людей, и задаёт толк каждой дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения обычно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и методов знания, а в её основу положен количественный знак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной обстановки. (Для отдельных случаев такая типология абсолютно удовлетворительна.)
Всё огромнее учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а вернее: специальным образом организованное общение между теми, кто владеет умениями и определённым навыком, и теми, кто их приобретает, усваивает. В науке под общением воспринимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, социальный навык, культура. «Такой общеметодологический ярус представлений об обучении полагает осознавание обучения как физического процесса с наличием объективных законов существования и объективных обоснованностей исторического становления».