Рада ввела свежий налог на иномарки
За установление в общем законодательного проекта №0975, записанного в конгресс народными парламентариями Ярославом Высохшим и Валерием Последним, отдали голоса 235 парламентариев.
Документ учитывает, что свежим налогом будут облагаться импортеры автотранспортных средств, и их изготовители, кроме тех, кто обязуется снабдить утилизацию авто и внесен в аналогичный список.
Совокупность налога будет складываться исходя их налоговой ставки и коэффициента, объем которого устанавливается исходя из размера мотора либо массы (для грузовиков).
Например, для легковых машин ставка составит 5,5 млн. гривен., но коэффициенты 0,86-5,5 для свежих и 5,3-35,01 для б/у авто исходя из размера мотора.
Для автобусов установлена ставка 38 млн. грн и коэффициенты 0,6-2 для свежих и 1-5,2 для б/у автобусов исходя из размера мотора.
Для грузовиков — ставка 38 млн. грн и коэффициенты 0,5-2,9 для свежих и 0,88-11,8 для б/у грузовых автомобилей исходя из массы авто.
Избавляться от уплаты налога будут лица, которые импортируют машины, принадлежащие ловким заведениям и интернациональным компаниям, раньше отвезенные из Украины транспортные средства, и отреставрированные авто старше 30 лет для собственного использования. Не надо будет платить налог чужеземцам, которые на время импортируют на Украину авто для собственного использования, и транзитерам. При этом, если импортированное без уплаты налога авто будет реализовано, то утилизационный налог должен оплатить клиент.
При этом, депутаты также утвердили приготовленные теми же создателями законодательный проект №0936, за который отдали голоса 233 парламентария. Документ учитывает определение условий к утилизации автотранспортных средств и к изготовителям, которые берут на себя обещание снабдить эту утилизацию.
Например, изготовитель должен производить кузовную сварку и покраску автотранспортных средств и за собственный счет снабдить организацию пунктов приема утилизируемых авто на территории любой области, Крыма, Киева и Севастополя, и во всех городах с населением не менее 100 млн. человек.
К тому же, владельцы автотранспортных средств должны сдавать их в утилизационные пункты совершенно бесплатно при предоставлении справки об уплате утилизационного налога или об избавлении от него, которая будет случаться записанными в список изготовителями.
Как докладывали «Комментарии», после внедрения спецпошлин на завезенные из других стран машины очень многие компании-импортеры закончили поставки.
Раньше Кабмин установил максимальную стоимость услуг на организацию болванки и утилизации негодных для применения автотранспортных средств и кузовов для них.
Такое решение правительство Украины утвердило в ответ на решение отечественных властей: с 1 октября вошли в силу коррективы к закону «Об отходах изготовления и потребления», в соответствии с которыми в РФ начинают взыскивать утилизационный сбор. Стандартная ставка на свежую легковую машину составит 20-45 млн. руб (примерно $631- 1260), на грузовую — исходя из категории — от 150 до 400 млн. руб ($4700 – 12 600 долларов США). Затем премьер Украины Анатолий Азаров сообщил, что отечественные машины для украинцев подорожают на $1 млн., но стоимость российских легковых авто на рынке России повысится примерно на $600-1000.