Туры на каяках

be7400ba

Каяк, туры на каяках — тип гребной одно-, 2-х- либо трёхместной обычной лодки народов Арктики, то же, что и байдарка. Обычно делался из кож моржей и тюленей, натянутых на каркас из дерева (плавника) и кости, а в безлесных районах — из китового уса (восточные эскимосы). Крепление каркаса и сшивка водонепроницаемым швом производилась с поддержкой жил и китового уса. Применялись на внутренних водоёмах и в прибрежных водах Северного Ледовитого океана, Северной Атлантики, Берингова моря и Северной части Тихого океана.

Современные модели каяков традиционно изготавливаются индустриальным методом с применением современных материалов и спецтехнологий.

Современный сплавной каяк из крепкого пластика легко выдерживает удары о камни. Видна юбка, закрывающая посадочное место от попадания воды вовнутрь каяка.
Основные различия каяка от каноэ:

на каяке гребут при помощи двулопастного весла;
на каяке гребец сидит только на ягодицах, тогда как на каноэ — может располагаться любым методом, в том числе и на особом сиденье (на спортивном каноэ гребут, стоя на одном колене).

Каяк для гребного слалома должен быть лёгким и маневренным, пускай даже ценой некоторой потери стабильности и прочности.
Современные каяки применяются в водном туризме и предназначаются, в зависимости от конструкции, для плавания по безумным рекам, озёрам либо морям. Различают каяки для гребного слалома, для водного родео (фристайла), каяки для водного туризма, для экспедиций, а также для плавания по обширным водоёмам (морские каяки).

Как правило, посадочное место гребца закрывается особым фартуком («юбкой»), не дающим воде проникнуть в лодку даже при перевороте. Это даёт гребцу вероятность делать эскимосский переворот (постановку лодки на ровный киль из перевёрнутого состояния).

Некоторые каяки, т. н. sit-on-top kayak, не имеют ни деки, ни юбки. Их непотопляемость обеспечивается герметичным корпусом, на котором сидит гребец.

Морской каяк
Морской каякинг по ярусу экстрима немного чем уступает каякингу на безумной воде. Правда, тут ставятся абсолютно другие цели и предъявляются другие требования к каякам. Первое, что выделяет морской каяк из когорты других — это огромная длина, (предположительно, 5 и больше метров), а также заострённые и поднятые вверх нос и корма.

Морские каяки больше вытянутые, что облегчает передвижение по прямой. Также они имеют больший объём для перевозки пророческой.
Такое строение каяка намеренно приспособлено, дабы удерживать курс, в том числе на волнении, не «зарываться» в волну. Предназначение морского каяка — применение в прибрежной зоне в разных погодных условиях — волнение, ветер, прибой и т.п. Следственно основные требования, которые предъявляются к морским каякам, — это «знание» бороться с волнами, управляемость и непотопляемость.

Разновидностью морских каяков дозволено назвать экспедиционные каяки, которые также называют океаническими. Их отличают огромные емкостные отсеки, которые герметично закрываются; число отсеков может добиваться четырёх. На таких каяках могут устанавливаться руль, гибкие элементы обвязки для закрепления разных предметов на деке (скажем, запасное весло, бутылка с водой, картографические материалы, другое походное оборудование и т.п.), леерную обвязку по периметру борта. Конструкция каяка может предусматривать особое место для установки компаса, GPS-приемника.

Все современные морские каяки имеют герметичные отсеки, используемые в качестве места для хранения груза. Всеобщая емкость таких отсеков может добиваться существенной величины (100-200 литров), что разрешает перемещать каждый нужный для многодневных самостоятельных экспедиций груз. Помимо того, присутствие герметичных отсеков разрешает повысить плавучесть каяка и сделать его непотопляемым фактически в всяких условиях.

Некоторые модели морских каяков разрешают устанавливать на них аутригеры.

Использование термина
Термин «каяк» обычно употребляется в основном для одноместных лодок, правда бывают и двухместные каяки. Спортивные и туристические лодки для гребли по гладкой воде (которые не рассчитаны на выполнение эскимосских переворотов) в русском языке именуются ранее пришедшим в русский язык словом «байдарка». В английском же языке все они обозначаются одним словом kayak. В киргизском и казахском языках словом кайык называют всякую лодку.