«Укравто» пояснил для чего необходим утилизационный сбор
Изложение сущности конференции, на которой находились вице-президент «УкрАвто» Тариэл Васадзе, вице-президент единения промышленников Анатолий Кинах и вице-президент «Укравтопрома» Михаил Резник, мы передадим в приглянувшемся формате тезисов.
Первым выступил Анатолий Кинах и сущность его достаточно короткой речи можно высказать некоторыми пунктами:Законодательные проекты проектировались достаточно давно и приняты не неожиданно;Индекс промпроизводства Украины падает, страна утрачивает врожденный рынок, 47% продукции завезенные из других стран;Индустрия и врожденный рынок нуждаются в обороне, внедрение спецпошлин и утилизационного сбора не противоречат мировой практике, не предохраняют точные компании, однако считаются инвентарем «экономического патриотизма».
Глава «Укравто» Тариэл Васадзе сообщил корреспондентам, что: Утилизационный сбор — это далеко не первая но также и не заключительная мера по активизации экономики Украины, очень многие страны предохраняют собственные рынки и индустрия;Перед вступлением законопроекта в силу, может появиться ажиотажный спрос, затем — натуральное снижение рынка, однако с течением времени ситуация стабилизируется;Утилизационный сбор беспокоится не столько об экономике и автопроме, сколько об экологии Украины, которая может трансформироваться в свалку авто;Раз в год не менее 100 000 штук автотранспортной техники требуют утилизации;На сооружение одного утилизационного центра необходимо около 7 млн долларов США, первый утилизационный автозавод будет в Запорожье, но в следствии, при любом автосборочном заводе Украины;Утилизация старой техники выполняет критерии для обновления автомобильного парка, так как не менее 80% автомашин на Украине старше 13 лет, но ежемесячный импорт около 130 000 старых импортных машин также не убавляет средний возраст авто Украины;
Глава организации «Укравтопром», Михаил Резник также озвучил несколько любопытных прецедентов:Для приведения российских природоохранных показателей к азиатским стереотипам необходимо порядка $40 млн. Свежий утилизационный налог даст расчету страны около 2,2 миллионов грн раз в год — импортеры уплатят на границе, производители автомобилей инвестируют в утилизационные центры.
Корреспонденты спросили, как подорожают российские автомашины с внедрением утилизационного налога, однако решения не приобрели. На вопрос о воздействии налога на несложных автолюбителей, Анатолий Кинах заявил, что не надо давать заработную плату зарубежным фирмам, но лучше покупать товары, произведённые на Украине. Представителей Autoua.net не звали на конференцию, потому мы не сумели задать следующие вопросы:Когда автомобильная промышленность Украины сумеет утолить спрос на Хендай Акцент, Рено Логан, Фольксваген Поло, Форд Фокус либо Ниссан Кашкай?Когда «цивилизованные меры» обороны экономики положительно окажут влияние на конечные расценки авто и хоть незначительно ускорят их к чешским либо чешским?Какие автоновинки и по каким расценкам предложит российская индустрия в скором времени?Когда будут первые утилизационные предприятия?Какие платформы стимулирования спроса на российские машины рассчитывает Украина? Беспроцентные займы? Утилизационные сертификаты? Отчего при всех «евроинтеграционных» мотивах принятия утилизационного налога, его ставки и критерии недалеки к одичавшим отечественным, а не к голландским либо германским?