Танец жизни
Танец — ритмичные, колоритные телодвижения, традиционно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, допустимо — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам надобность человека передавать иным людям свои веселье либо скорбь посредством своего тела. Примерно все значимые события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, гибель, война, избрание нового предводителя, исцеление больного. Танцем выражались моления о ливне, о ясном свете, о плодородии, о охране и помиловании. Танцевальные па (фр. pas — «шаг») ведут свое происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, прыжков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания сходственных движений понемногу превратились в па традиционных танцев. Основными колляциями танца являются темп — касательно стремительное либо касательно неторопливое повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах огромное значение имеет также жестикуляция, исключительно движения рук. Танец имеет различные средства выразительности:
гармонические движения и позы,
пластика и мимика,
динамика — «варьирование размаха и напряжённости движений»,
темп и темп движения,
пространственный рисунок, композиция.
костюм и реквизит.
Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций».
Темп — это простейшая форма танцевального движения, разные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же продолжительностями, что и музыка, и подчинён законам определённой музыкальной системы.
В танце движения определены предварительно, в различие от пляски, которая импровизируется.
Определение того, что такое танец, крепко зависит от исторического и культурного контекстов. Хэвлок Эллис определял танец как искусное становление сексуального толчка.
Американский хореограф Марта Грэм определяла танец как достоверное выражение глубочайших сердечных чувств, высвобождаемое через движение тела. Антрополог Джоан Кеалиинохомоку даёт следующее определение: «танец — это преходящий, мимолётный метод экспрессии, протекающей в заданной форме и жанре посредством движений тела».
Жюли Шарлотта ван Кэмп (Julie Charlotte Van Camp) в своей диссертации собрала основные расположения, из которых состоят определения танца: танец — это человеческое движение, которое формализовано, то есть выполняется в определённом жанре либо по определённым образцам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой либо другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета, коммуникацию либо выражение чувств, тем, идей, которому могут помогать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр. Также она подмечает, что разные определения представления «танец» единодушны только в первом пункте — то, что танец — это человеческое движение.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За длинную историю общества он непрерывно изменялся, отражая культурное становление. Существует большое уйма видов, жанров и форм танца.
Танец применяется как метод самовыражения, общественного общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства. У некоторых птиц танец сопровождает брачные песни.
Танец (всенародный и теперешний) является одной из номинаций Дельфийских Игр.
С поддержкой танца мы можем видеть и ощущать музыку.