Английские мифы

Детектив — преимущественно литературный и кинематографический стиль, произведения которого описывают процесс изыскания таинственного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Традиционно в качестве такого происшествия выступает правонарушение, и детектив описывает его расследование и определение виноватых, в таком случае раздор строится на соударении честности с бесправием, завершающемся победой честности.

Основной знак детектива как стиля — присутствие в произведении некоторого таинственного происшествия, обстоятельства которого незнакомы и обязаны быть выяснены. Особенно зачастую описываемое происшествие — это правонарушение, правда существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся криминальными (так, в «Записках о Шерлоке Холмсе», безоговорочно, относящихся к стилю детектива, в пяти рассказах из восемнадцати правонарушений нет).

Существенной спецификой детектива является то, что действительные обстоятельства происшествия не сообщаются читателю, во каждом случае, во каждой полноте, до заключения расследования. Взамен этого читатель проводится автором через процесс расследования, получая вероятность на всяком его этапе строить личные версии и оценивать знаменитые факты. Если произведение первоначально описывает все детали происшествия, либо происшествие не содержит в себе ничего странного, таинственного, то его теснее следует относить не к чистому детективу, а к родственным стилям (боевик, полицейский роман и т. д.).

По суждению знаменитого автора детективов Вэл Макдермид, детектив как стиль стал допустим лишь с возникновением судебного процесса, основанного на доказательствах.

Особенности жанра
Важное качество классического детектива — полнота фактов. Отгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе изложения расследования. К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь довольно информации для того, дабы на её основании независимо обнаружить решение. Могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на вероятность раскрытия тайны. По заключении расследования все загадки обязаны быть разгаданы, на все вопросы — обнаружены результаты.

Ещё несколько знаков классического детектива в общности были названы Н. Н. Вольским гипердетерминированностью мира детектива («мир детектива гораздо больше упорядочен, чем окружающая нас жизнь»):

Обыденность атмосферы. Данные, в которых происходят события детектива, в целом обыкновенны и отлично знамениты читателю (во каждом случае, сам читатель предполагает, что уверенно в них ориентируется). Вследствие этому читателю первоначально видимо, что из описываемого является обыкновенным, а что — необычным, выходящим за рамки.
Стереотипность поведения персонажей. Персонажи в существенной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели довольно прозрачны, предсказуемы, а если они имеют какие-либо круто выдающиеся особенности, то таковые становятся знамениты читателю. Также стереотипны мотивы действий (в том числе — мотивы правонарушения) персонажей.
Существование априорных правил построения сюжета, не неизменно соответствующих реальной жизни. Так, скажем, в классическом детективе рассказчик и сыщик в тезисе не могут оказаться бандитами.
Данный комплект особенностей сужает поле допустимых логических построений на основании знаменитых фактов, облегчая читателю их обзор. Однако, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам.

Отмечается ещё одно лимитация, которому фактически неизменно следует типичный детектив — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Скажем, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться либо быть введён в заблуждение, но может и легко немотивированно ошибиться (нечаянно перепутать даты, суммы, фамилии). В детективе последняя вероятность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование.