Модерн — джаз танец

Джаз — род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских темпов, европейской гармоники, с привлечением элементов афроамериканского фольклора.

Джаз как явление появился в 1910-х годах на юге США и стремительно распространился во всех развитых странах. На родине подлинный жанр обогащался, в частности, разными территориальными музыкальными особенностями. Знаменитая музыка и джаз в 1920-е годы стали для многих людей примерно эквивалентными представлениями, при этом заокеанские критики, в первую очередь, противопоставили его торговой музыкальной индустрии США.

В XX веке направление непрерывно преображалось, пройдя несколько характерных этапов становления. В течение 1930—1940-х годов термин дестабилизировался свинговым бумом и би-боп-движением. Нынешнее значение возникло в 1950-х годах, когда джаз объединили в музыкальный стиль, с изложением, объединившим различные жанры всех временных периодов. Большинству разновидностей стиля свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, применение ладов с блюзовыми нотами.

Постепенно джаз приблизился к сфере высокого искусства, сохранив свою двойственную тождественность как знаменитой, так и академической музыке. Джаз остаётся элитным и поддерживается научными кругами, учредительными фондами, глобальной сетью фестивалей. Достояние джаза обширно знаменито, и он продолжает влиять на мировую музыкальную культуру.

Джаз появился как соединение нескольких музыкальных культур различных народов и национальных традиций. Изначально он прибыл из африканских земель. Для всякий африканской музыки характерен дюже непростой темп, музыка неизменно сопровождается танцами, которые представляют собой стремительные притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX столетия сложился ещё один музыкальный стиль регтайм. Позднее, темпы регтайма в сочетании с элементами блюза дали предисловие новому музыкальному направлению — джазу.

Истоки джаза связаны с блюзом. Джаз появился в конце XIX столетия как слияние африканских темпов и европейской гармоники, но истоки его следует искать с момента завоза невольников из Африки на территорию Нового Света. Привезённые невольники не были выходцами из одного рода и традиционно даже не понимали друг друга. Надобность консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию цельной культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая тоже претерпела серьёзные метаморфозы в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII столетия, и в XIX веке привели к появлению «протоджаза», а после этого и джаза в общепризнанном понимании.

Термином «новоорлеанский», либо «обычный», джаз традиционно определяют жанр музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 гг., а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки, начиная примерно с 1917-го и на протяжении 1920-х годов. Данный период джазовой истории также знаменит как «эра джаза». Представление также применяется для изложения музыки, исполняемой в разные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, тяготившимися исполнять джаз в том же самом жанре, что и музыканты новоорлеанской школы.

Бибоп
Джазовый жанр, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX столетия в Нью-Йорке и открывший собой эру модерн-джаза. Характеризуется стремительным темпом и трудными импровизациями, основанными на изменении гармоники, а не мелодии. Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, чтобы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов. Помимо каждого прочего, отличительной чертой всех бибоперов стала эпатажная повадка поведения и внешнего образа: изогнутая труба «Диззи» Гиллеспи, поведение Чарли Паркера и «Диззи» Гиллеспи, бессмысленные шляпы Телониуса Монка и т. д. Возникнув как реакция на глобальное распространение свинга, бибоп продолжил развивать его тезисы в применении колоритных средств, но совместно с тем нашел ряд противоположных тенденций.

Название этого направления в джазе случилось от «ри-боп» — слова, характеризующего повадку исполнения музыкантов данного жанра. В этой музыке на 1-й план выступает солист, его музыкальная вдохновлённость и искусное владение инструментом. Бибоп требовал от слушателя, привыкшего к танцевальной музыке свинг, дюже многого и нередко вызывал недопонимание у публики.

В различие от свинга, большей частью представляющего собой музыку крупных торговых танцевальных оркестров, бибоп — это экспериментальное творческое направление в джазе, связанное основным образом с практикой мелких ансамблей (комбо) и антикоммерческое по своей направленности. Этап бибопа стал существенным смещением акцента в джазе от знаменитой танцевальной музыки к больше высокохудожественной, умственной, но менее массовой «музыке для музыкантов». Боп-музыканты выбирали трудные импровизации, основанные на обыгрывании гармонической составляющей пьес взамен мелодий.