Нотный архив

Хит-парад, скачать ноты для фортепиано — опубликованный список особенно знаменитых в определённый период медиапродуктов (музыка, книги, кино, игры). Как правило, списки хит-парадов состоят не больше, чем из 10-20 пунктов, располагающихся по мере убывания показателей. Параметры хит-парада определяются информацией о продажах; также существуют критерии проигрыша музыкальных композиций на радио (в музыкальных хит-парадах), данных по видео- и кинопрокату (в киноиндустрии). Временной период традиционно неделя, реже месяц. Дословно «хит-парад» обозначает список хитов — т.е. особенно знаменитых медиапродуктов.

Музыкальные хит-парады
В музыкальной индустрии хит-парады рассматривают уйма критериев: помимо данных по продажам, также в некоторых случаях берут в расчёт данные по проигрышу на радиостанциях и данные по скачиванию композиций через Интернет. Единовременно существуют хит-парады, определяемые читателями разных музыкальных журналов, слушателями радиостанций и телезрителями (в случае музыкального телевидения).

Традиционно существуют хит-парады синглов и долгоиграющих альбомов; в последнее время также получили распространение списки особенно знаменитых песен, скачиваемых через Интернет.

Первый музыкальный хит-парад был опубликован 4 января 1936 года в заокеанском журнале «Биллборд» (Billboard). С 20 июля 1940 года в журнале стали публиковаться регулярные хит-парады (record charts) пластинок; в 1958 году возникла в «Биллборде» «жгучая сотня» (Hot 100) — 100 самых знаменитых синглов недели. В параметры вычислений входили данные по продажам и репертуару радиостанций. Помимо всеобщего хит-парада (pop charts), также возникли хит-парады по отдельным стилям музыки: кантри, темп-энд-блюз, танцевальной музыки и т.д. Хит-парад журнала «Биллборд» продолжает оставаться особенно объективным источником, отражающим состояние музыкального рынка в США.

В Великобритании 1-й музыкальный хит-парад был впервой опубликован 14 ноября 1952 года в журнале «Нью-Мюзикл-Экспресс» (New Musical Express). Следом возникли хит-парады в журналах «Рекорд Миррор» (Record Mirror; 1955) и «Мелоди Мейкер» (Melody Maker; 1958). В Германии хит-парады стали публиковаться журналом «Лихо» (Bravo).

Музыкальным строем называют систему отношений звуков по высоте, принятой в той либо другой практике настройки музыкальных инструментов, которая характеризуется заданием частот звучания нот. Существует много различных музыкальных строев, скажем, пифагорейский либо среднетоновый. На современных музыкальных инструментах с фиксированным строем традиционно применяется равномерно темперированный строй.

При настройке инструмента различным нотам присваиваются различные частоты звучания. При этом присвоение частот дозволено произвести различными методами. Скажем, чистый строй характеризуется безусловно чистым звучанием квинты на первой ступени стержневой тональности, но при этом другие квинты звучат теснее не так чисто, а некоторые — искренне поддельно (волчья квинта). Если немножко изменить частоты звучания нот, то дозволено добиться совершенствования звучания промежутков, которые, не будучи безупречно чистыми, тем не менее, звучат терпимо для слуха (как, скажем, на равномерно темперированном фортепиано).

Подавляющее множество современных музыкальных направлений обширно использует одновременное звучание тонов, которое именуется созвучием. Созвучие 2-х звуков называют музыкальным промежутком, а из трёх и больше звуков — аккордом, обоснованность же сочетания тонов в созвучии именуется гармоникой. Термин «гармоника» может касаться как отдельно взятого созвучия, так и всеобщих обоснованностей их применения. Гармоникой именуется также ветвь музыковедения, постигающая эти обоснованности.

По акустическому качеству различают консонантные и диссонантные созвучия, первые характеризуются благозвучным звучанием, вторые — напряжённым. Их противопоставление и плавный переход диссонансов в консонансы в классической гармоники является одним из ключевых формообразующих факторов. В ряде авангардных музыкальных направлений, впрочем, противопоставление консонансов и диссонансов снимается.

Многие музыкальные культуры выработали свои системы фиксации музыки с поддержкой письменных знаков. Преимущество семиступенных диатонических ладов в европейской музыке стало поводом того, что в процессе эволюции было выделено семь нот, наименования которых происходят из латинского гимна св. Иоанна — до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Эти ноты образуют семиступенный диатонический звукоряд, звуки которого могут быть расположены по квинтам, а промежутки между соседними ступенями составляют огромную либо малую секунду. Наименования нот распространяются на все октавы звукоряда.