Разборка грузовиков
Автосвалка (автокладбище, разборка грузовиков в спб) — территория, на которую свозятся отслужившие свой срок автомобили либо автомобили позже аварии, а также сгоревшие автомобили.
Автосвалка служит для:
временного хранения автомобилей при необходимости технической экспертизы причин ДТП
разборки и продажи на вторичном рынке автозапчастей
последующей утилизации непригодных остатков и неликвидных запасных частей
В США всякий год доводится ликвидировать около 12 миллионов ветхих автомобилей, а в Западной Европе около 15 миллионов автомобилей. Дабы переработать такое число отходов без урона для окружающей среды, сделаны предприятия по приемке, демонтажу и утилизации ветхих автомобилей. Кузова и непригодные металлические детали спрессовываются в брикеты и отправляются в переплавку, изделия из пластмассы, стекла, резины, обивочных материалов в измельченном виде отправляются на свалки. Таких отходов в мире годично скапливается около 7 миллионов тонн.
Также введены законодательные ограничения на использование в автомобилях токсичных материалов, отравляющих окружающую среду и позже их переработки.
Грузовой автомобиль — автомобиль, предуготовленный для перевозки грузов в кузове либо на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, сделанных на базе грузового автомобиля, применяется термин грузовая техника.
Развозные грузовики — это самые массовые, суперкомпактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Огромная часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность достигает 1,5—1,8 т. Зачастую грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной либо полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов исполнено множество современных моделей автобусов особенно малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами. Заокеанская разновидность развозных фургонов (предпочтительно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для стремительного входа-выхода экспедитора, именуется мультистоп.
Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой взамен задней части кузова (нынче распространены предпочтительно в Европе), либо намеренно разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной разной вместимости: от одинарной 2- 3-здешней до сдвоенной 5- 6-здешней. В последней четверти XX столетия именно пикапы, ранее знаменитые предпочтительно среди фермеров, стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (годичные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых моторов (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США немного распространены) спровоцировали возрастание нефтяных цен в 2000-е годы.
Магистральные автомобили-тягачи предуготовлены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы совместно с одним либо больше прицепом и (либо) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предуготовлены седельные тягачи, оснащённые взамен кузова особым седельным устройством (седлом), дозволяющим стремительно сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 т, но в некоторых странах, скажем, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 т. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и больше тяжёлые автопоезда полной массой до 105 т, т. н. Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.
Американские тягачи, как правило, исполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над мотором». В реальное время все магистральные тягачи оснащают экстраординарно дизельными и турбодизельными моторами, правда ещё в 50-60-х годах XX столетия проводились эксперименты по использованию на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов применяют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным особым балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их моторов может добиваться 800—1200 л.с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза — превышать 2000 тонн.