Вышивка украинские мотивы

Вышиванка — нынешнее разговорное наименование обычной вышитой рубахи.

Много вариаций дизайна было сделано в XIX веке для вышивка украинские мотивы. Традиционно их изготовляли из самодельного полотна, которое ткали на станке. В орнаменте рубашки находили отображение местные особенности.

На протяжении исторического и культурного становления, сложились особенно уместные, с точки зрения фактических и эстетических требований формы одежды, её крой, многообразные способы и методы декоративного оформления. Среди них ведущее место занимает вышиванка. Она обширно применялась в народном костюме и в быту. Вышивка славянского костюма богата и многообразна. Ею украшали женские и мужские рубахи, верхнюю одежду, головные уборы. Мотивы орнаментов, композиции, цвета передавались из поколения в поколение, становясь традиционными.

С давнишних времен основными темами вышивки были символики различных древних культур. На протяжении многих веков определенный толк символов на вышивках терялся, но обычии их изображения не изменились.

Геометрические орнаменты присутствуют во каждой славянской мифологии: «В некоторых видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, керамика, резьба по дереву), имевших давнишнее историческое прошлое, до наших дней дошли орнаментальные мотивы глубокой древности, которые отразили истоки трудного оглавления символических узоров. Простейшие из них (в виде перекрещенного креста, квадрата, ромба, круга, подобно пиктографического рисунка) являлись условными знаками, символами солнца и считались священными изображениями. Наравне с геометрическим орнаментом сохранялись обычные для древнеславянской языческой мифологии сюжеты».

В основе орнамента с растениями лежит желание внести в вышивку красоту природы. В украинской вышивке применяются такие темы, как «виноград», «хмель», «дубовые листы» и др. Некоторые из них несут в себе отображение древних символических представлений народа. Так, скажем, узор «яблоко», поделенное на четыре сектора, с вышиванием противоположных частей в одном цвете — символ любви. В нынешней вышивке встречается и старинный символ «дерево жизни», изображаемый предпочтительно в форме листьев и ветвей.

Отдельные вышивальные швы характерны для тех либо других этнографических районов Украины, а некоторые встречаются также в белорусской вышивках.

Рубашки на Полтавщине вышиваются основным образом белыми нитями, дюже редко красными либо серыми. Манишки белых рубашек в ветхих примерах украшались белым узором, исполненным гладью. Узор обводился черными либо цветными полосами. Техника вышивания — шов «вперед иголкой» «крестик», шов «за иголкой».

Техника вышивания Харьковской области имеет дюже много всеобщего с формами вышивки, которые установились в центральных областях Украины, но ей свойственны и вовсе оригинальные полихромные орнаменты, создаваемые полукрестиком либо крестиком. Эти орнаменты вышивают предпочтительно жесткой нитью в итоге чего узоры создают ощущения рельефных.

Вышивки Полесья — примитивные и отчетливые по композиции. Ромбовидная линия геометрического узора повторяется несколько раз. Вышивка красной нитью по белому-серому фону льняной холстины — графически отчетливая.

Своеобразной вышивкой издавна славилась Волынь. Узоры геометрические, отчетливые и примитивные по композиции. Четкость темпа усиливается одноцветностью вышивок, исполненных красной нитью на бело-серой холстине. Вышивки северной Волыни удивляют своей роскошной простотой. В южных районах области господствуют растительные мотивы.

Для Черниговской области характерны белые вышивки. Геометрический либо растительный орнамент вышивается белыми нитями либо же с вкрапливанием красного и чёрного. Выполняется дюже мелкими стежками, что напоминает бисерные вышивки, характерные для черниговских рубашек.

Вышивкам Киевщины присущный растительно-геометрический орнамент со стилизованными гроздьями винограда, цветом хмеля либо восьмилепестковыми розетками, ромбами, квадратами. Основные цвета вышивок Киевщины — белый, кораллово-алый, оттеняющий чёрный.

В южных областях Украины техника вышивки имеет много всеобщего с устоявшимися правилами центральных районов, впрочем ей свойственны и всецело оригинальные полихромные орнаменты, исполняемые полукрестиком либо крестиком.

Для подольских рубашек характерны красочность и многообразие швов. Классическим является стежок «паучком», которым обозначают вставки на рукава, клинья. Применяется и цветная строчка — «шабак». В орнаментах подольских вышивок господствует один цвет — чёрный с огромным либо больше малым вкрапливанием красного, синего жёлтого либо зелёного. Особенно распространены одноцветные (красные и черные) вышивки, реже — 2-х — и трехцветные.

На юге Тернопольской области нормальной является вышивка хлопковыми нитями с сгущенными стежками: отдельные элементы обводятся цветными нитями, что обеспечивает высокий рельеф и цветовой результат. Такие вышивки размещают по каждого рукава продольными либо скошенными полосами от полочки к краю рукава.