Настоящая музыка

Фолк-музыка — стиль знаменитой музыки, объединивший обычный музыкальный фольклор и современную музыку. Появился в США в конце 1950-х годов. В реальное время включает в себя разные музыкальные поджанры.

В англоязычной литературе для знаменитой музыки, использующей в той либо другой степени народную, применяется термин Contemporary folk music.

Как независимый стиль фолк-музыка оформилась в конце 50-х — начале 60-х годов, когда ритмические приёмы, получившие распространение в поп-музыке, стали применять для аранжировки народных мелодий. Одним из первых знаменитых исполнителей музыки в жанре фолк (фолк-рока) стал заокеанский певец и композитор Боб Дилан. Наивысшая знаменитость фолк-рока пришлась на середину 60-х, когда на эстраде возникли такие авторы и исполнители как Ричи Хейвенс, Джони Митчелл, Мелани, а также самые различные группы, использовавшие в своих композициях элементы народной музыки. Типичным примером такой музыки может служить песня Пола Саймона и Артура Гарфанкела «El Condor Pasa». Характерным для фолк-рока был также общественный подтекст песен.

В конце 50-х — начале 60-х годов XX столетия в США появился и распространился т.н. жанр Фолк-ривайвл (от англ. folk revival «народное возрождение») — музыкальный жанр в рок-музыке, учрежденный на народных песнях и имеющий яркое выраженную штатскую целенаправленность. В течение короткого периода «Заокеанская народная музыка» занимала высокие места в музыкальных поп-чартах США и Британии. Хиты были в основном сделаны музыкантами-специалистами либо полупрофессионалами (а не «народом»), и зачастую легко в народном жанре (англ. watereddown). Тем не менее, «народное возрождение» оказало большое воздействие на грядущее поп-музыки и кантри-жанра.

1960-е
На Западе фолк-музыка вошла в мейнстрим в 1960-х, сделав таким образом новую форму знаменитой народной музыки, которую традиционно обозначают термином «(2-й) фолк-ривайвл». Особенно всеобщее наименование для этой новой формы — «народная музыка» (англ. folk music), впрочем зачастую её называют «нынешней народной музыкой» (англ. contemporary folk music) либо «музыкой народного возрождения» (англ. folk revival), дабы показать различие от обычной музыки.

В то время как Романтический национализм имел огромное воздействие на академическую музыку, «2-й фолк-ривайвл» больше позднего 20-го столетия породил новейший стиль знаменитой музыки с исполнителями, реализующими свои записи, концерты и телерадиовещание. Наиглавнейшими заокеанскими исполнителями, появившимися в период с 1940-х до начала 1960-х, являются Вуди Гатри, Пит Сигер, Джоан Баэз и Боб Дилан. В Великобритании фолк-ривайвл породил поколение авторов-исполнителей, таких как Донован, Берт Дженш, Ральф Мактелл и Рой Харпер, достигших триумфа в 1960-х. В Канаде возникают глобально удачные Гордон Лайтфут, Леонард Коэн, Джони Митчелл и Баффи Сент-Мари.

Период с середины 1960-х до начала 1970-х был связан с крупными изменениями в музыке, политике и образе жизни. Фолк-музыка также претерпела прыжок становления и диверсификации. Основные метаморфозы коснулись особенно признанных исполнителей, таких как Боб Дилан, Джоан Баэз, Джуди Коллинз, The Seekers и Peter, Paul and Mary, путём создания новых смешанных жанров с рок- и поп-музыкой. Канадские исполнители Гордон Лайтфут, Леонард Коэн, Брюс Кокбёрн и Джони Митчелл также переходят на смешанные жанры и пользуются огромный популярностью в США. Всё это приводит к образованию новых жанров, таких как фолк-рок, фолк-поп и прочих.

Стили фолк-музыки

Фолк-музыка вбирает в себя широкое многообразие жанров, возникших в 20-м веке, на основе обычной народной музыки. Помимо непринужденно самого фолка и фолк-ривайвла к ним относятся:

неотрадиционный фолк — фолк-музыка, выполненная на старый/традиционный повадок;
фолк-рок — в суровом смысле, смесь заокеанского фолка и рока, впрочем зачастую под этим термином подразумевают смесь всякого фолка и рока;
фолк-поп — больше мягкая, нежная и поп-ориентированная форма фолк-рока;
мидивал-фолк-рок — фолк-рок с применением средневековых мелодий и инструментов;
фолк-панк — смесь фолка и панка, больше активная форма фолк-рока;
фолк-метал — смесь фолка и метала, экстремальная форма фолк-рока;
инди-фолк — смесь фолка и инди-рока, само­стоятельная форма музыки, которая ближе скорее к рок-сцене, чем к фолк-сцене;
психоделический фолк — экспериментальная/психоделическая форма фолк-рока;
прогрессив-фолк — стилически либо тематически усложнённая форма фолка;
фолк-джаз (англ.)русск. — смесь фолка и джаза;
фолк-барокко (англ.)русск. — смесь британского и заокеанского фолка и джаза, исполняемая при помощи пальцевой техники игры на гитаре, возникла в 1960-х;
новая акустика (англ.)русск. — смесь блюграсса и джаза, с применением экстраординарно акустических инструментов, возникла в 1970-х.